8 апреля в рамках муниципальной недели молодого педагога в школе прошло мероприятие «Первые шаги в профессии».
Цель: демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов, выявление имеющихся проблем и трудностей.
В МКОУ «Илирская СОШ №1» 4 молодых педагога:
Егорова Лилия Юрьевна, учитель английского языка, стаж – 4 года
Чечикова Елена Сергеевна, учитель начальных классов, стаж: 1 г. 7 мес.
Кондратюк Евгений Александрович, учитель физики и информатики, стаж - 1 г. 7 мес.
Кондратьев Андрей Сергеевич, учитель физической культуры, стаж - 5 мес.
1 молодой педагог имеет высшее образование, 3 педагога в данное время учатся заочно в высших учебных заведениях.
Перед мероприятием участники получили задания:
- Подготовить презентацию на тему «Мои первые достижения»
- Подготовить эссе «Ура, я педагог! Ода учителю»
Библиотекарем школы Чайкой С.В. оформлен стенд «Я б в учители пошел, пусть меня научат!».
Мероприятие началось со вступительного слова зам. директора по УВР Пановой И.В. :
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б у нас его стараниями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя доброе учителя.
Далее педагогам и участникам предложено высказать ассоциации на строчку «Молодой учитель – это….» (наша смена, радость школы, много энергии, свежая струя воздуха в коллектив и т.д.).
Участники представили выполненные задания в очень интересных формах, творчески, артистично, с большим интересом к выбранной профессии.
Зам. по УВР Пановой И.В. озвучены результаты анкетирования с молодыми педагогами:
- В каких направлениях организации учебно – воспитательного процесса испытываете наибольшие трудности?
1.Организация урочной и внеурочной деятельности (выбор методов и приемов обучения)
2.Мотивирование учащихся
3. Организация процесса сотрудничества между учащимися
II. Каким формам повышения профессиональной компетентности отдадите предпочтение?
1. Индивидуальная помощь со стороны наставника
2. Мастер – класс учителя – стажиста
3. Курсы повышения квалификации
4. Практико – ориентированный семинар
5. Работа ШМО
- Каким должен быть современный учитель?
компетентный
активный
творческий
коммуникабельный
инициативный
открытый
стремится к самосовершенствованию
В конце мероприятия педагогами школы даны рекомендации и советы молодым учителям:
- Будьте оптимистами!
- Не тушуйтесь и не бойтесь ничего! Верьте в свои силы!
- Испытывайте радость от общения с детьми.
- Хвалите самого себя три раза в день: утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети слушают, родители уважают, администрация любит»
10 апреля на муниципальном мероприятии в п. Покосное учитель школы Чечикова Е.С. выступила с докладом «Мои первые шаги в профессии». |