Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Консультационный пункт по введению ФГОС ООО"
ПРИНЯТО
нa заседании педагогического совета школы
протокол № 19 от 30.08.2014 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Илирская СОШ №1»
________М. Ф. Дрягина
05.09.2014 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном консультативном пункте
в МКОУ «Илирская СОШ №1»
по введению и реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования
в муниципальном образовании «Братский район»
- Общие положения
- Положение о муниципальном консультационном пункте по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в МКОУ «Илирская СОШ №1» определяет задачи, направления деятельности и порядок организации работы муниципального консультационного пункта (далее – консультационный пункт).
- Консультационный пункт по введению и реализации ФГОС ООО создан на базе МКОУ «Илирская СОШ №1»с с целью оперативного решения вопросов информирования, консультирования, оказания методической и практической помощи образовательным организациям, обучающимся образовательных организаций и их родителям (законным представителям), педагогам и руководителям образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования по проблемам введения и реализации ФГОС ООО.
- Консультационный пункт не является юридическим лицом.
- Консультационный пункт создан в образовательной организации, имеющей ресурсы для реализации задач, решаемых консультационным пунктом.
- Консультационный пункт осуществляет свою деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, нормативными актами Минобрнауки России, распоряжениями и приказами министерства образования Иркутской области, приказами Отдела образования Администрации муниципального образования «Братский район», настоящим Положением.
- Работу консультационного пункта обеспечивают методисты Отдела образования, администрация и педагоги МКОУ «Илирская СОШ №1», имеющие соответствующую подготовку в сфере методического и консультационного сопровождения инновационной деятельности.
- Работа консультационного пункта осуществляется во взаимодействии с Отделом образования, муниципальными образовательными организациями.
- Основные задачи и направления деятельности
консультационного пункта
- методическое, консультационное и информационное сопровождение деятельности образовательных организаций по введению и реализации ФГОС ООО;
- оказание квалифицированной помощи руководителям муниципальных образовательных организаций в организации системы работы по подготовке и введению ФГОС ООО;
- оказание содействия в обучении руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций по вопросам введения и реализации ФГОС ООО;
- изучение проблем, выявленных в ходе подготовки, введения и реализации ФГОС ООО, информирование о них муниципального координатора по введению ФГОС ООО;
- выработка предложений о необходимости организационных, просветительских, обучающих и иных действий, направленных на выявление проблемных ситуаций.
3. Организация и обеспечение деятельности консультационного пункта
3.1. Организацию и обеспечение деятельности консультационного пункта осуществляет руководитель консультационного пункта.
3.2. Кандидатура руководителя консультационного пункта определяется по согласованию с руководителем образовательной организации.
3.3. В обязанности руководителя консультационного пункта входит организация работы по решению задач, возложенных на консультационный пункт.
3.4. Руководитель образовательной организации устанавливает руководителю консультационного пункта в течение учебного года ежемесячную доплату в соответствии с Положением организации о стимулирующих выплатах.
3.5. В состав консультационного пункта входят консультанты (педагоги, имеющие необходимую подготовку и опыт практической деятельности по вопросам консультирования).
3.6. Работа консультационного пункта осуществляется согласно плану.
3.7. Индивидуальные консультации проводятся по предварительно заявке.
4. Делопроизводство
- Положение о Консультационном пункте.
- Аналитический отчет о результатах работы консультационного пункта за прошедший учебный год.
- План работы консультационного пункта на текущий учебный год
- Электронная база данных о педагогах, обращающихся в консультационный пункт
- Протоколы мероприятий консультационного пункта.
- Журнал обращения педагогов района по вопросам деятельности консультационного пункта.
- Сведения о профессиональных потребностях педагогов.
Утверждаю
Приказ №__________ от ___________
Директор МКОУ «Илирская СОШ №1»
Дрягина М.Ф. ______________
План работы консультационного пункта в МКОУ «Илирская СОШ №1» по вопросам введения ФГОС ООО на 2015 – 2016 уч.г.
№
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Разработка «План работы консультационного пункта в МКОУ «Илирская СОШ №1» по вопросам введения ФГОС ООО на 2015 – 2016 уч.г.» и размещение на сайте ОО
|
Сентябрь
|
Руководитель КП Панова И.В.
|
2.
|
Индивидуальные консультации для школ, размещение информации на сайте, разработка и рассылка буклетов по актуальным вопросам:
I блок – «Выявление профессиональных затруднений педагогов при введении ФГОС ООО».
II блок - «Организация урочной деятельности»:
- системно – деятельностный подход – основа новых ФГОС
- структура урока в соответствии с ФГОС ООО
- использование в работе учителем информационно – коммуникационных технологий
- виды технологических карт
- проектная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО
III блок – «Организация внеурочной деятельности»:
- разработка модели ВУД, образовательных программ;
- деятельность команды школы по организации ВУД;
- ВУД как ресурс формирования личностных и метапредметных результатов;
- ВУД как ресурс развития одаренности учащихся в образовательном пространстве школы;
- реализация индивидуальных маршрутов учащихся в рамках школьных социальных проектов;
- мониторинг ВУД и др.
IV блок – «Формирование УУД»:
- программа формирования УУД;
- диагностика уровня сформированности УУД
V блок – «Психолого – педагогическое сопровождение при введении ФГОС ООО»:
- предотвращение стрессовых ситуаций;
- социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса;
VI блок – «Отчетные материалы»
|
В течение года
|
Руководитель КП Панова И.В., руководители ШМО, учителя - предметники
|
3.
|
Анализ деятельности КП в течение года
|
Май
|
Руководитель КП Панова И.В.
|
Подготовила: руководитель КП Панова И. В.
ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ
ФГОС ООО
Учитель__________________________________________
Элементы педагогической деятельности
|
|
|
|
Трудно
|
Небольшие
затруднения
|
Нетрудно
|
Легко
|
Рабочая программа учителя
|
|
|
|
|
|
|
Поурочное планирование
|
|
|
|
|
|
Планирование внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
Планирование воспитательной работы
|
|
|
|
|
|
Овладение содержанием УМК
|
|
|
|
|
|
Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО
|
|
|
|
|
|
Использование разнообразных форм организации работы на уроке
|
|
|
|
|
|
Логическое построение урока
|
|
|
|
|
|
Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода
|
|
|
|
|
|
Использование современных педагогических технологий, согласно ФГОС ООО
|
|
|
|
|
|
Проведение практических работ с использованием современного, в.т.ч.интерактивного, оборудования
|
|
|
|
|
|
Системное формирование умений и навыков
|
|
|
|
|
|
Формирование мотивации учения
|
|
|
|
|
|
Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы:
- предметных
|
|
|
|
|
|
|
-метапредметных
|
|
|
|
|
|
-личностных
|
|
|
|
|
|
Формирование ИКТ - компетенции
|
|
|
|
|
|
|
Формирование основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
Формирование у учащихся УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных
|
|
|
|
|
|
|
Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение дисциплины на уроке
|
|
|
|
|
|
|
Работа с одаренными детьми
|
|
|
|
|
|
Работа с неуспевающими детьми
|
|
|
|
|
|
Интеграция урочной и внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
Использование различных форм оценивания деятельности учащихся.
|
|
|
|
|
|
Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся
|
|
|
|
|
|
Формирование адекватной самооценки у обучающихся
|
|
|
|
|
|
Проведение урочной деятельности в нестандартной форме
|
|
|
|
|
|
Разновозрастное сотрудничество в образовательном процессе
|
|
|
|
|
|
Определение уровня воспитанности учащихся
|
|
|
|
|
|
|
Работа с семьей
|
|
|
|
|
|
Создание положительной психологической атмосферы урока с учѐтом возрастных особенностей учащихся
|
|
|
|
|
|
Сотрудничество с психологом и социальным педагогом
|
|
|
|
|
|
Содружество с коллегами
|
|
|
|
|
|
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|